Backstage: модные кулисы

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1283

Невероятные модели и стильные гости – показы мод всегда похожи на светские гламурные вечеринки. Но только с «первого ряда». За шлейфом легкого на вид шика стоит титанический труд сотен людей: продюсеров, стилистов, визажистов, публицистов и других профессионалов, составляющих одну большую организаторскую группу. На подиуме мы видим лишь результат этой работы.

Текст: Сайра Амантаева

Десять минут – именно столько в среднем длится один показ. Однако подготовка к нему несоизмеримо долгая, ведь fashion show – это не только очередная большая звездная тусовка, желающая на других посмотреть и себя показать, но и важное для продаж событие: именно на нем байеры и преданные клиенты могут сделать заказы, а пресса – дать свою оценку. Это вершина многомесячной работы целой команды. Готовятся к fashion show загодя, как правило, за несколько месяцев, а иногда и за год, если речь идет, например, о Chanel Metiers d’Arts, но иногда приходится вносить корректировки в «самую последнюю минуту». Так, к примеру, случилось с весенне-летней коллекцией Balmain, более 50 вещей из которой были украдены за 10 дней до начала парижской Недели моды в прошлом году. Фургон с одеждой угнала группа неизвестных, и команде бренда во главе с креативным директором Оливье Рустеном пришлось работать днями и ночами, чтобы дошить и перекроить некоторые экземпляры и не потерять свой спот.

Armani

Armani

«Мать всех показов»

Заглянем в глубь истории. Несмотря на ауру лоска, показы впервые появились в военное время, правда, в США. Так, самая первая Неделя моды прошла в Нью-Йорке в далеком 1943 году. Названа она была «модным пресс-показом» и представляла собой серию нескольких шоу в разных локациях в качестве презентации для прессы. Организовала ее знаменитая Элинор Ламберт, модный публицист, основатель Совета модельеров Америки и Met Gala. Знаменитый американский дизайнер Каролина Эррера в интервью для Vogue когда-то сказала: «Чтобы увидеть настоящую реальность моды, нужно заглянуть за кулисы».

Эта изнанка наглядно демонстрирует процесс создания fashion show. И хотя большинство организационных моментов, таких как выбор локации, освещение, звук и декорации подиума, утверждаются и настраиваются заранее, за несколько мгновений до мероприятия атмосфера накаляется и напоминает шквал активности и управляемого, но безумия. Происходит это по большей части из-за предпоказной подготовки моделей к выходу – стилисты и визажисты вносят последние штрихи, чтобы сделать совершенный look. Ведь пойти не так может все что угодно: так, на одном из парижских дефиле модель прошлась по подиуму в обуви с наклеенным на подошву ценником. Немудрено, что этот faux pas был растиражирован во всех медиа и стоил стилисту должности, а дизайнеру – репутации.

Elisabetta Franchi

Поэтому многие ведущие бренды стараются работать с уже проверенной командой и нанимать одних и тех же моделей и стилистов. Например, Николя Жескьер ведет многолетнее сотрудничество со стилистом Мари-Амели Совэ, еще со времен своего дебюта в Balenciaga.

Несмотря на очевидную суету, каждый человек выполняет backstage конкретную функцию. Помимо самого дизайнера и его ассистентов за кулисами всегда работает production team – организаторы, собирающие все элементы шоу в единое целое. В их обязанности входят подбор локации, декорации, режиссура показа, техническое оснащение, музыка и даже цвет сидений для гостей. Одним из самых популярных продюсеров в мире моды является Александр де Бетак, который за 25 лет карьеры организовал более 1000 дефиле и других fashionивентов. Именно он придумал огромный зеркальный павильон на Красной площади и знаменитые показы в парижском ГранПале. Существует обоснованное поверье, что если его команда берется за дело – можно быть уверенным, что показ пройдет успешно. Сейчас его одноименное агентство – Bureau Betak – работает по принципу устойчивости.

А за то, чтобы успешное шоу запомнилось многим, отвечает пиар-команда. Именно она составляет guest-list, занимается коммуникациями с прессой, инфлюэнсерами и производством контента. Одним из самых известных пиар-агентств в мире моды является агентство Карлы Отто под ее бессменным многолетним руководством, представленное в 14 городах мира. Как правило, за гостями из A-list бренды обращаются именно к ней.

Armani

Armani

Успеть все

Несмотря на то, что длительность показов составляет в среднем от 10 до 20 минут, организаторы непосредственно работают на местах несколько дней, недель или месяцев в зависимости от сложности декораций. Готовится сам зал с подиумом и рядами для гостей, пресс-уолл для фотографий, зона для прессы, бэкстейдж, склад для коллекции, технические зоны. Стилисты по волосам и визажисты, а также модели прибывают обычно за 3–4 часа до начала мероприятия.

К этому времени готовы все референсы и материалы для показа. После работы стилиста по волосам и визажиста моделей одевают и выстраивают в строгий последовательный ряд. Параллельно с этим пиарщики встречают гостей, организуют им фотосессии и занимаются их рассадкой. Руку на техническом пульсе показа всегда держит режиссер, который координирует ход всего дефиле.

После шоу VIP-гости, знаменитости и модные критики поздравляют креативного директора бренда за кулисами и дают интервью прессе. Локация «демонтируется» – начинается этап продаж.

Elisabetta Franchi

Armani

Миллион за десять минут

Показы – дорогое мероприятие. По словам дизайнера Марка Джейкобса, на одно шоу известного бренда в среднем уходит миллион долларов. В любом случае даже начинающему дизайнеру тяжело обойтись суммой менее чем 100 тысяч долларов. И чем сложнее шоу, тем выше затраты. Крупные Дома моды не продают билеты на свои показы, поэтому им приходится финансировать их самостоятельно либо прибегать к поддержке спонсоров. При этом бюджеты должны быть максимально гибкими, чтобы иметь возможность скорректировать их на случай новых расходов.

Среди самых больших затрат – найм организаторов, аренда помещения, расходы на пиар и гонорары моделей. Начинающие модели могут пройтись по подиуму бесплатно, «средние» берут около 2,5 тысяч долларов, в то время как ценники топ-моделей или знаменитостей за один проход могут достигать 100 тысяч долларов. Так, чем больше известных лиц вы увидите на подиуме и среди гостей, тем дороже обошелся показ.

Однако при всей дороговизне таких мероприятий демократичные марки в наше время могут провести максимально бюджетные показы либо обратиться к спонсорской помощи.

Новый рынок

ArmaniДубайская Неделя моды – многообещающий неофит модного мира. Проводится она Арабским советом моды только с прошлого года, но уже успела собрать под своей эгидой 22 арабские страны и привлечь десятки дизайнеров со всего света. На последнем мероприятии по дубайскому подиуму прошлась и Наоми Кэмпбелл. И хотя шоу пока не дотягивают до уровня парижских или миланских, атмосфера на них такая же гламурная и творческая, а сами показы четко спланированы и организованы. Для работы на бэкстейдже привлекаются разные мировые бренды: так, на прошлых показах Dyson отвечал за волосы, Kiko – за макияж, Microsoft Surface – за технику. А модели, как и положено в городе экспатов, стали ярким примером diversity.

Похожие статьи: