Философские мотивы Theo Fennell

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1380

КОЛЬЦО The Tropical IslandМео Феннелл – мужчина с невероятно острым чувством стиля, философским подходом к дизайну и максимальным вниманием к деталям. Его яркая индивидуальность и шарм моментально располагают к себе. Ювелир и основатель британского бренда Theo Fennell рассказал нам о любимой эпохе дизайна и показал свои интригующие работы, которым еще только предстоит увидеть свет.

Тео, что интересного вы привезли на этот раз в Дубай?

Тео: Кроме постоянных коллекций я привез нечто, над чем сейчас еще продолжают трудиться. Это кольцо, посвященное красоте Ближнего Востока. В законченном виде эта работа будет представлять три элемента : кольцо, увеличительную лупу, которую можно надеть на шею как ожерелье, и шкатулку, где кольцо будет храниться. С помощью лупы можно рассмотреть « мир » внутри кольца : пустыню, караван верблюдов, следы на барханах. Кроме того, я думаю сделать шкатулку для кольца в виде бедуинской палатки. Если не надевать кольцо, его можно будет хранить как коллекционный экспонат.

Вы уделяете поразительное внимание мельчайшим деталям.

Тео: Да, потому что мне хочется вернуться к идее о том, что ювелирное искусство – это не просто создание изделий на заказ или для рынка. Это древнейшее и прекраснейшее искусство. Украшения всегда очень сентиментальны, а создание настоящих предметов роскоши – весьма интимный процесс. К сожалению, сегодня к украшениям относятся больше как к модному аксессуару. Но меня прежде всего интересует мастерство. Хочется думать, что мои украшения будут дороги сердцу покупателя.

Вы называете украшения талисманами. Но есть ли у вас самого какие-то особые талисманы?

Тео: Куда бы я ни ездил, я всегда беру с собой альбом со своими зарисовками : вот портрет Ганди, вот пейзажи, вот птица, за полетом которой два дня назад я наблюдал через окно. Я беру блокнот с собой и на встречи с клиентами, чтобы в процессе беседы сразу визуализировать их пожелания. Недавно я был на встрече с клиенткой, которая заказала восемь серебряных стаканов в подарок. Ей хотелось запечатлеть на бокалах птиц, их игру и красоту полета. Я быстро сделал зарисовки – каждая картинка заняла не больше двух-трех минут, – а она просто выбрала понравившийся ей стиль.

Вы прекрасно рисуете. Почему вы решили посвятить себя именно профессии ювелира?

Тео: Мне всегда импонировала идея рассказывать истории в деталях. В молодости я решил поступить в школу искусств Byam Shaw. К тому же я большой поклонник скульптуры, и к каждой детали отношусь очень внимательно. После школы я начал работать в компании Edward Barnard, которая изготавливала серебряные приборы. Я разрабатывал для них дизайн разных моделей, которые впоследствии выставлялись в ювелирном дворе Лондона! Конечно, такой опыт не мог не сказаться на моем дальнейшем выборе. Все сотрудники мастерской Edward Barnard обожали свое ремесло и от этого были счастливы. Именно тогда я понял, что хочу посвятить ювелирному делу всю свою жизнь.

Каждый раз, когда я смотрю на ювелирные изделия Theo Fennell, меня удивляет и завораживает ваша творческая фантазия.

Тео: Я постоянно наблюдаю и, вообще, стараюсь смотреть на вещи с широко раскрытыми глазами, потому что вдохновение может прийти в любой момент. Недавно в Шанхае я видел птиц, танцующих на деревьях под музыку 40-50-х годов. Это было очень сюрреалистично! Меня впечатлило и позабавило то, как они перебирали лапками. Я их назвал «радиоптицы» и тут же начал рисовать « поющее » дерево и разворачивать историю вокруг него.

Глядя на ваши украшения, складывается впечатление, что на вас сильно повлияла эстетика украшений прошлых веков.

Тео: Я считаю, что невозможно создать что-либо без влияния прошлого. Это правда – на мой стиль очень сильно повлияли древние ювелирные украшения: римские, византийские, кельтские, китайские, японские. Мне кажется, что в те времена искусство было на пике своего развития, поэтому я бы посоветовал молодым ювелирам обратить свой взгляд в прошлое. Здесь можно провести параллель с музыкой : Бах, Бетховен, Моцарт, Шопен – это вечная классика, и, не зная ее, невозможно развиваться или понимать музыку. Мне очень хочется надеяться, что в скором времени золотая эра искусств вернется.

Есть ли ювелирные мастера, чьи работы вам импонируют?

Тео: Мне нравятся работы ювелирного мастера Эндрю Грима 60-70-х годов. Я вырос на его дизайне. Также мне импонируют работы парижских ювелиров, которые делали заказы для Наполеона.

У вас есть довольно смелые коллекции, где вы используете «черепа». Так и прослеживается связь со скульптурами Дэмьена Херста…

Тео: Забавно, что вы об этом заговорили. Я ведь сделал кольцо с портретом Дэмьена. И если вы его откроете, то увидите тот самый знаменитый « череп », украшенный бриллиантами. Мне нравится концептуальное искусство Дэмьена, так как он достойно отстаивает свое видение. Я, так же как и он, люблю символизм библейских историй.

Используете ли вы какие-то инновационные техники при создании ваших украшений?

Тео: Мы используем голограммы, в частности, в винтажных замках. Недавно мои ученики выдвинули интересную идею с чипом для считывания информации : например, он может считывать информацию о вашем дне рождении, или о том, сколько вы весите!

Кто ваши самые знаменитые поклонники?

Тео: Леди Гага и Элтон Джон. Вот они точно умеют носить мои украшения. Зачастую в украшениях главное – не красота, а чувство стиля и характер. Это запоминается лучше. Украшения придают индивидуальности и, что самое интересное, могут удалить с лица пару десятков лет без пластической хирургии!

По вашему мнению, русским женщинам подойдут украшения Theo Fennell?

Тео: Конечно! Мне нравится театральность, гламур и дерзкий характер русских женщин. Они словно управляют миром – так хорошо умеют себя позиционировать! Я прослеживаю невероятную разницу между русскими женщинами и всеми остальными. И это прекрасно. Их сильный дух и экспериментальность дают им все шансы быть эталонами стиля.

Похожие статьи: