Музыка для всех

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1094

МЕЛОДИЯ, СТРАСТЬ, РИТМ, ДВИЖЕНИЕ – ВСЕ ЭТО СМЕШИВАЕТСЯ В НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ MUSICA ЮВЕЛИРНОГО ДОМА CARRERA Y CARRERA. МУЗЫКА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИСПАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

93-1.jpg

Чувства, выраженные в музыке, находят свое перевоплощение в каждом из этих уникальных ювелирных изделий… Подробнее об истории успеха, последних новинках и продолжающемся движении вперед беседуем с президентом ювелирного Дома Carrera y Carrera Натали Гейдж, прибывшей в Дубай на открытие нового бутика в отеле Atlantis The Palm и презентацию коллекции Musica.

Натали, Вы возглавляете Carrera y Carrera уже более шести лет – какие изменения произошли в компании за это время? 

Меня пригласили в компанию в 2006 году, и сегодня я с гордостью могу констатировать: за прошедшее время в ней не произошло никаких драматических изменений. Марка в этом не особенно нуждалась, и главным в моей работе было лишь желание сделать её еще сильнее, объединить все точки соприкосновения внутри компании, чтобы люди больше знали о Carrera y Carrera, и о том, что за украшения создаются этим Домом. Вместо того чтобы все менять, я просто заставила всех сыгранно действовать вместе. И верю, что у меня это получилось – всё стало более слаженно и эффективно работать, в компании воцарилась правильная атмосфера, нам стало легче в ней дышать, более эффективным стало взаимодействие между креативным отделом, департаментом коммуникаций и службой сервиса клиентов. Мы стали работать словно по нотам, как хороший оркестр, а я своего рода дирижер в нем.

Как Вам кажется, много ли сегодня подражателей Carrera y Carrera? 

Наш бренд всегда обладал сильной индивидуальностью, и она настолько богата, что нам лишь остается развивать и прорабатывать её в верном направлении. И я счастлива, когда люди, глядя на наши коллекции, произносят: это очень в стиле Carrera y Carrera! А ведь всё в них было придумано задолго до меня и всегда пользовалось успехом: и пластика форм, и особое матовое золото. Конечно, в ювелирной среде обязательно находятся те, кто хочет создать что-то подобное, но мне кажется, лучше не оглядываться по сторонам, а продолжать делать свое дело. Так, каждый год мы стараемся выпускать очень современную коллекцию, и при этом она должна быть плоть от плоти Carrera y Carrera, в той же стилистике, но уже с нашим ощущением XXI века.

Сегодня Вы открыли новый фирменный бутик в Дубае, а какие страны Вы бы назвали ключевыми рынками для Carrera y Carrera?

За последние годы мы вышли на новые международные рынки. Скажем, в период с 2000 по 2005 год, перед тем как я вступила в должность, у бренда были серьезные проблемы в США. За прошедшие годы мы решили эти проблемы, и важный для нас американский рынок сегодня растет довольно быстро. Безусловно, самое большое внимание мы уделаем нашему родному испанскому рынку. Ведь когда вы приходите на некий большой рынок, например в Россию или на Ближний Восток, и ваш продукт вдруг начинает пользоваться здесь невероятным успехом, то вы невольно подстраиваетесь под вкусы и потребности только этого рынка, а это очень опасно, поскольку так вы можете потерять индивидуальность.

Я же с гордостью могу сказать, что сегодня испанский рынок для нас номер один – так и должно быть. Мы обязаны быть сильны там, откуда мы родом! Это не значит, что когда мы создаем украшения, то не думаем о клиентках из той или иной страны, но меньше всего мы хотим превратиться в бренд «без лица». И, кстати, на мой взгляд, покупатели во всем мире как раз любят наши украшения за их испанский дух и страстный характер.

Пару лет назад все бурно обсуждали новость о том, что компанию Carrera y Carrera приобрела группа неких частных российских инвесторов. Можете ли вы официально пролить свет на эту историю?

Да, я могу официально подтвердить, что компанией теперь владеет группа частных инвесторов, которые хотят оставаться анонимными. И я уважаю это их желание. В числе прочего, оно означает прекрасное понимание сути мира роскоши и того, что марка и ее продукция куда важнее, чем человек, который стоит за брендом. Когда же ситуация начинает складываться наоборот и эго человека начинает затмевать марку, ничем хорошим это не заканчивается. Тем не менее наши владельцы, оставаясь в тени, глубоко вовлечены в сам бизнес-процесс. Они уважают бренд и хотят видеть его динамично развивающимся. Что это нам дает? Прежде всего уверенность в том, что есть кто-то, кто нас поддерживает и делает необходимые инвестиции. С другой стороны, мне нравится, что даже при частном инвесторе мы независимы во многих своих действиях и, что самое главное, в творчестве.

Коль скоро за прошедшие годы не произошло больших изменений, означает ли это, что и креативная команда осталась прежней?

Раньше время от времени компания прибегала к помощи независимых дизайнеров, и сегодня при необходимости мы также пользуемcя их услугами. Но работаем только с теми тех, кто прекрасно чувствует дух марки Carrera y Carrera. Всё, что мы представляем на рынке сегодня, создается нашей креативной командой из девяти человек. По правде говоря, внешнее вмешательство в бренд довольно важно: оно стимулирует команду, встряхивает её, если вдруг люди немного выдохлись. А когда они работают с художником со свежим, незамыленным взглядом, то и сами получают возможность взглянуть на марку с другой стороны.

В наших мастерских трудятся шестьдесят мастеров-ювелиров, и этого достаточно. Роскошь – все же не массовый продукт, так что мы не производим миллион изделий, и самое лучшее украшение для нас – то, что мы сделали в сотнях, а не в тысячах экземпляров. Мы по-прежнему небольшой Дом, но, по счастью, сегодня наши изделия продаются в сорока странах по всему миру, что, по-моему, неплохо. И, что самое главное, нам на сегодняшний день хватает мощностей для создания украшений, которые закупают эти рынки.

В чем, на Ваш взгляд, кроется секрет успеха Carrera y Carrera? И насколько Ваши украшения соответствуют вкусам и запросам современных покупательниц?

В творческом процессе нет универсального рецепта. К сожалению! Как нет рецепта того, как создать коммерчески успешное произведение искусства. Сегодня, если у вас есть деньги, вы можете нанять себе суперкоманду – лучших специалистов по маркетингу и по продажам, пиарщиков и рекламщиков, но вы никогда не сможете купить процесс создания. Конечно, чем богаче наследие компании, тем легче созидать, поскольку вы всегда можете нащупать верное направление в уже однажды заданном. Но опять же – почему у одного бренда богатое наследие, а у другого, с той же исторической протяженностью, – нет? Никто не знает! Почему Dior или Chanel – это до сих пор Dior и Chanel, а иные уже не более чем история? Подлинная красота нашего бизнеса состоит не только из маркетинга, но также из искусства, и наша задача – сохранять и культивировать эту магию. Есть еще одна вещь, которой я горжусь, – наши мастерские. Мы остаемся там, где родился наш бренд, под Мадридом, потому что его сила в мастерстве и искусности наших ювелиров, а также в его выдающемся качестве. А качество создается нашими мастерами, которые привыкли работать в определенной атмосфере и окружающей среде.

В Carrera y Carrera обучают мастеров?

Да, разумеется. И порой, чтобы стать хорошим мастером, ювелиры обучаются у нас годами. В нашей мастерской сегодня есть сотрудники, которые создают украшения в компании уже тридцать лет, но есть и молодые люди в возрасте 26-27 лет.

Почему, на ваш взгляд, именно Carrera y Carrera является самым известным испанским брендом в мире?

В мире действительно немного известных испанских брендов в сегменте роскоши. Я бы сказала, что испанцы не самые лучшие в мире менеджеры по продажам. Они прекрасные и талантливые художники, но они не умеют хорошо продавать то, что создают. Думаю, это связано с тем, что большую часть прошлого века Испания была бедной и закрытой страной, находящейся под гнетом Франко, и тогда просто не существовало внешнего рынка, только рынок внутренний. Такая ситуация не давала дизайнерам и брендам развиваться, эволюционировать, а любая креативность была полностью под контролем властей. Вот вам пример из истории нашей же компании: когда в 1975 году братья Каррера возглавили семейный бизнес, в этом же году умер Франко и настал конец его диктатуре.

Мануэль Каррера как-то рассказывал мне, что в его воспоминаниях последующие годы остались как лучшие в жизни: «Ты не представляешь, Натали! Какую свободу мы наконец вдохнули полной грудью! У нас, художников, появилось ощущение, что теперь возможно все! Мы наконец смогли путешествовать по миру! Я собрал свой чемодан и отправился в Америку, в Японию и смог показывать там свои изделия, и это было невероятное ощущение!» Понимаете, в каких условиях приходилось существовать творческим людям до этого момента? А ведь это 1975 год! Если вы помните, Луи Картье начал свою карьеру в 1875 году, и его потомки путешествовали в ту же Россию со своими украшениями еще в конце XIX века. Так что Испания была бедной, неразвитой в экономическом плане страной, и ее сила и потенциал до недавних пор дремали внутри ее границ.

Раз уж Вы упомянули Мануэля Карреру, который вместе с Вами и своей супругой прилетели в Дубай на открытие нового бутика, скажите, какую роль он играет сегодня в развитии бренда?

Некоторое время назад он снял с себя все полномочия и, можно сказать, вышел на пенсию. Но при этом все же не отошел от дел! Каждый месяц он непременно приезжает к нам в офис, мы вместе обедаем, обсуждаем какие-то насущные вопросы, наши последние коллекции, он смотрит, как работают мастера, что-то подсказывает, направляет их. Однажды мы работали над линией украшений, и она никак не получалась. Мы с Мануэлем отправились посмотреть на нее в креативный отдел, и он сразу же подсказал, что, на его взгляд, надо изменить в дизайне и в модели. Мы так и сделали, и оказалось, что он был прав, все получилось отлично. У него до сих пор точный взгляд художника! Он – основа марки, и с этим не поспоришь!

Я рада, что уговорла Мануэля приехать в Дубай, где он не был с 1998 года. По-моему, он остался очень доволен, так же как и компания Levant, представляющая наш бренд в регионе.

Кто принимает решение, какие именно коллекции выпустить на рынок, а какие идеи пока оставить нереализованными? Как Вам удается попасть в волну покупательского спроса?

94-1.jpgМы – не новички в ювелирном деле и понимаем, у какой идеи есть большой коммерческий потенциал, а какая нуждается в доработке. Мы знаем свои слабые и сильные стороны, и стараемся учитывать рыночные реалии. Так, мы решили придумать больше украшений для молодой аудитории, и сегодня активно работаем в этом направлении. Креативный процесс тоже нуждается в некой смысловой организации, он не может идти спонтанно.

Расскажите, пожалуйста, о новой коллекции Musica? И о своем сотрудничестве с Оливией Палермо, которая стала её лицом?

Мы, как всегда, обратились к испанской культуре. Классическая гитара, как ни крути, это гитара испанская. Вот мы и решили использовать в украшениях Musica элементы гитары – струны, отверстие в верхней деке, характерные орнаменты оформления. Второй элемент – это испанский танец, который мы воплотили в украшениях в виде развевающихся по ветру многослойных юбок танцовщиц фламенко. Новая коллекция полностью отражает все яркие особенности Дома – объемы, изысканное сочетание матовой и блестящей поверхности и уникальную работу ювелиров и мастеров, работающих по золоту. Это – неповторимые украшения, которые созданы для таких же неповторимых моментов жизни. Драгоценности, которые выражают чувства. Они наполненные эмоциями и созданы для современной, страстной, смелой, истинной женщины.

По-моему, искусство сплетать звуки музыки в прекрасные мелодии – редкий талант, такой же, как и талант ювелиров Carrera y Carrera. В целом, коллекция получилась очень молодой и изящной по характеру, поэтому именно модель Оливия Палермо была выбрана её лицом. Она красива, тонка и элеганта, что в полной мере соответствует духу украшений Musica из белого и желтого золота с черными и белыми бриллиантами и характерной отделкой металла Carrera y Carrera. Одним словом, Musica – это рассcказ об Испании, но уже не замкнутой, а открытой, приветствующей другие культуры.

Как за последнее время изменилась покупательская аудитория, которая носит ваши украшения? И кто, согласно вашим наблюдениям, покупает Carrera y Carrera? 

Я бы сказала, что бренд всегда создавал разные коллекции: одни более парадные, другие облегченные, рассчитанные на молодую аудиторию. Мы продолжаем ту же политику, cтараемся балансировать между интересами и потребностями женщин разного возраста и социального статуса. Больше покупок совершается мужчинами – и без всяких женских подсказок. Ювелирные украшения – это особая эмоциональная вещь, которая, с одной стороны, идеально может выразить чувства дарителя, стать символом любовных отношений, а с другой – служит постоянным символом успеха, власти и влияния. И, как мне кажется, женщины все же не готовы пока исключить мужчин из этого процесса. Я считаю себя весьма независимой женщиной со сложившейся карьерой, и сама могу купить себе всё что угодно, но когда речь заходит об украшении, я бы предпочла получить его в подарок от любимого. 

Спасибо Вам за интересный разговор, Натали. Будем ждать новых коллекций.

Похожие статьи: